Как сделать свой 3д шутер от первого лица Главный форум о конструкторе игр FPS Creator Создай свою игру БЕЗ опыта в программировании
АвторСообщение



Сообщение: 330
Настроение: Наконец-то кончается этот бардак.
Зарегистрирован: 28.01.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 20:26. Заголовок: Сценарий Игры. Пара замечаний


Данный текст написан мной исключительно с потребительской точки зрения (поскольку я играю в игры) и имеет своей целью дать несколько полезных (как мне кажется) советов авторам игр, которые могут пригодится им при написании сценария.

Итак, зачем же нужен сценарий? Кто-то может сказать, что особого внимания сценарию в таком жанре, как FPS уделять ненужно. Ну чего тут может быть? Сплошные коридоры и противники. "Я делаю простой гениальный шутер" - говорит Автор и в качестве прелюдии вываливает на голову Игрока какую-то белиберду, подразумевающую "само сожрется". Однако мне кажется, что такой подход может только оттолкнуть Игрока от самой Игры, ибо как - бы говорит: «Игрок для меня ничто, Я самоцелен.» Игроку же необходима грамотная мотивация, то есть то, ради чего он бросит свой любимый томик Бальзака, возьмет в руки АК и пойдет крошить инопланетных Зомби в подвалах постядерного Алжира

Итак, когда же следует обойтись вовсе без сценария? Только в том случае, если вы действительно делаете "Простой шутер" на пяти уровнях по три минуты на каждый. Такой продукт преследует только одну цель: размять пальцы между работой в Word’е и является более красочной заменой стандартного и уже приевшегося пасьянса. Здесь саму идею можно вложить в название игры и на этом остановиться. Что-то вроде "Инопланетяне в Могилево" или "Охота на зомби". Также можно вспомнить старый эксперимент с рисованным шутером (был когда-то такой - все текстуры прорисовывались от руки шариковой ручкой). Проработайте все используемые текстуры в Photoshop’е фильтром, ну, например, "акварель" и назовите игру "Акварельный стрелок". Все просто и понятно - суть игры отображена в названии и фактуре - быстренько побегать и пострелять.

Игра-подарок. Этот тип представляет из себя следующую стадию эволюции игрового сюжета и, как правило, изготавливается для того, чтобы подарить ее по какому-либо поводу другу Васе или коллеге Коле. Сюжет здесь сокращен до предела и выглядит примерно так: "17 февраля Иван Петрович пришел в школу номер 240 - там он увидел, что коридоры и подвалы здания школы наполняют страшные зомби. Сначала Главный Герой прокрадывается к Федеору Дерибасовичу, а затем берет там дробовик и очищает всю школу от нечисти". В принципе - полнейший бред. У меня например никакого желания нет сражаться за этого Ивана Петровича, но друг Вася и коллега Коля прекрасно знают, что 16 февраля - день рождения Светки, которая и учиться в 240-й школе - данный факт объясняет появление на следующий день в ней такого количества "зомби". Иван Петрович - чудаковатый администратор из РОНО, бессменный ведущий всех районных школьных олимпиад, а Федеор Дерибасович - школьный сторож, в прошлом году упавший с крыши на голову и свято уверенный, что его метла - дробовик, забитый солью. Так что для целевой аудитории эта игра станет хорошим и веселым подарком. Остальные люди всего этого не знают, поэтому от них уйдет вся прелесть сюжета и играть в такую Игру им будет скучно и неинтересно.

Большая Игра. Мощное мочилово (или скрытые, хитрые, незаметные перебежки и тонкая игра выключателями) уровней так на 30-50 и на полчаса (и более) игрового времени каждый. Здесь сюжет выступает наиболее важной составляющей частью Игры - ведь тупо жать на гашетку быстро надоедает!

В этом месте мы обратимся к тому, что обычно нам предлагают разработчики форума. Итак, сюжет первый:

"У Вас украли брата и вы идете разбираться с обидчиками". Очень напоминает сцену из "Понедельник начинается в Субботу" Стругацких - был там момент, когда герой путешествовал по литературному будущему и увидел мужчину в ботинках и меховой шапке (так иногда авторы описывают своих героев). Для начала Игроку необходимо персонифицировать себя, как Главного Героя Игры. Неслучайно большинство РПГ начинаются с подборки внешности героя. В FPSC этого необходимо добиться словом или видеовставкой, но прежде всего - сюжетом. Самая сложность здесь в том, что при описании героя нужно правильно подобрать уровень детализации. Например, Герой должен знать, где (в каком городе) он живет, и в какое время, чем занимается, какое положение занимает в обществе. НО при этом Игрок, который должен перевоплотиться в Героя, должен оставаться самим собой. Лучший вариант, если никто не называет Героя по имени, а употребляет к нему некие абстрактные прозвища, например "Странник" или "Бурелом". Так Игрок сможет остаться Сашей "Медвежатником" и не становиться Джеком Дэниэлсом Третьим д'Альдебаранским. Примерно также обстоит дело и со временными рамками. Не надо писать про "отдаленное будущее" - это, поверьте, мало кому интересно - нужна более точная детализация, но, опять-таки не "7 марта 2963 года пополудни". Возможно, у Игрока имеется стойкая аллергия на 7 марта (День Рождения любимой тещи). Лучше что-нибудь вроде "Середина второго тысячелетия Эры единения. Вот уже двести лет прошло с того дня, как первые колонисты Земли высадились на седьмом спутнике планеты Астарта". Все понятно и остается простор для фантазии, для вживания Игрока в отведенную ему Роль. Недаром один из самых удачных фантастических проектов начинается со слов "Давным-давно в далекой галактике". А вот профессия героя крайне важна - именно она может определять сюжетную линию. Если герой музыкант, то лучше всего придумать тонкий сюжет прохождения игры. Если крутой десантник - то мощное мочилово.
Теперь о брате. Родственные и дружественные связи в игре дают Игроку дополнительную мотивацию. Но - избегайте имен! У меня есть мама и папа, но зовут их далеко не Ипохондрия с Вареником. Брата у меня нет, хотя представить его я могу. Если его не зовут Леопольд. А вот коллег, начальство. девушку и прочих НПС лучше снабдить именами.
И наконец... Возможно, для автора факт похищения брата и является вершиной крутости лихо завернутого сюжета, но у Игрока наверняка появятся два вопроса: Какая с@ка и нах@я??? То есть: кто именно похитил и какую цель этим преследовал. Ответив на эти два вопроса, Автор элементарно сможет закрутить мощный сюжет, пришив к нему пересадку органов итальянцев выходцам с Тау-Кита и нацистские эксперименты с магией Вуду.

"На землю что-то свалилось и все стали зомби, но могущественный артефакт вылечит всех. Главный Герой его ищет, но ему мешают". Данный сюжет имеет колоссальную популярность. Возвращаясь к школьной тематике, можно перефразировать его так "На уроке математики мы писали контрольную по стихосложению и только пятерка по географии могла нас спасти. Для этого ГГ отправился в спортзал, но преподаватель зимбамбвийского языка мешал ему". Вам все сразу стало понятно? Что касается Главного Героя, то советы аналогичны тем, что были описаны выше (они же подходят и к дальнейшим примерам), но вот сам сюжет нуждается в более детальной проработке.
Итак, сперва нужно уточнить, что именно свалилось и из-за чего конкретно все стали зомби. Это может быть осколок метеорита, испускающий какие-то лучи или деталь космического корабля, населенная неизвестными вирусами. Обрисуйте это вкратце - трех четырех слов достаточно. Затем нужно выяснить, причем тут артефакт: может его кто-то создал специально для решения этой проблемы, но не успел им воспользоваться? Или исцеляющее действие является побочным эффектом? А может само падение этого метеорита было не случайно, как и создание артефакта и ГГ попадает в самую гущу борьбы Добра и Зла? Так мы вплотную подходим к вопросу о том, кто, а главное, зачем мешает Герою. Если Автор делает игру в стиле американских комиксов, то вполне возможен вариант простого обычного «Доктора Зло», то есть некой силы, которая гадит всем просто потому, что тупо гадит (Помните, как в «Трех мушкетерах»? «Я дерусь потому, что дерусь»). Однако, как правило, все имеет свои причины, и Зло вовсе не абсолютно. Может быть эта «злая» сила хочет всем добра, но только на свой манер? Еще нелишним будет продумать, а как собственно ГГ узнал про этот самый артефакт? Ему сообщили о нем случайно или намеренно, а если намеренно, то чем он выделяется из толпы остальных персонажей? Почему вообще именно он пошел этот артефакт искать???
И еще: помните, что зомби - это ожившие мертвецы- вылечить мертвеца (пусть даже и ожившего) невозможно. Можно воспользоваться термином зомбированный человек (то - есть подчиняющийся чьей-то воле порой и против своего желания) или, наконец, мутант.

"Бункер" - ну, это вообще классика жанра! В каком-то секретном бункере что-то взорвалось и кто-то там наводит порядок. Мораль одна - ученые козлы. Снова разжевываем: Зачем бункер был построен и что конкретно там исследовали. Из-за чего взорвалось и чем опасно, почему туда поперся Главный герой? Или он просто тупо ищет приключений себе на пятую точку? Так вот: за психов играть весело, а за придурков - скучно.

"Наследие Гитлера" - ну, тут все совсем просто. Смотри написанное выше, ознакомься (поверхностно! В исторические реалии детально влезать не надо!) с материалами войны и включи логику. Чтоб не было секретных бункеров (опять!), построенных нацистами на территории Англии и входа солдат в Берлин, не подозревающих того, что его будут оборонять. Поместите свой бункер в Греции или на территории Франции, а Берлин замените на небольшой городок в той - же Франции, Голландии или, в крайнем случае, в Норвегии. И все у Вас будет отлично :)
Так же нелишним будет включить в сюжетную линию пару реальных исторических лиц (даже если сам сюжет достаточно фантастичен). Например, можно сделать ГГ агентом личной секретной службы Черчилля (только тогда уж объясните, чем этого премьер-министра не устраивали Sicret Servis или морская разведка) или однокашником Жукова по унтер-офицерском училищу.

Подача сюжета:

Естественно, глупо вываливать весь разработанный сюжет на Игрока сразу. Более того, большинство деталей сюжета нужны лишь самому Автору (например, профессия различных NPC необязательно должна фигурировать в Игре, но поможет Автору правильно смоделировать их реакцию на действия ГГ). Явную же линию сюжета подавайте Игроку в несколько приемов. Первую, самую куцую, в виде начального ролика. А все остальное в течении всей игры. Делайте это порционно, через равные промежутки, например, через три уровня. Однако, дабы не дать Игроку заскучать, иногда сбивайте ритм: разок сократите промежуток подачи информации до одного уровня, а в другом месте разверните до четырех. Здесь пригодятся видеовставки, комиксы, найденные письма и диалоги с NPC и умирающими противниками. Иногда полезно начинать не с самого сюжета, а с его предыстории. Так, игру про бывшего спецназовца можно начать с его последней миссии (которая может быть отображена в развитии сюжета - кого-то не достреляли или что-то нашли, что потом долго исследовали и оно взорвалось), а затем: "прошло четыре года...". Можно применить идею смены приоритетов сюжета. Подобный вариант прекрасно иллюстрируется фильмом Пола Верховена "Вспомнить все". Сначала Герой - обычный рабочий. Потом вскрывается первый слой памяти - и он повстанец. Снова вскрывается слой памяти - и он главный враг повстанцев. И в итоге окончательный выбор. Как всегда в пользу бабы.

И последний совет: Посмотрите на сюжет с другой стороны. Почему упавший на Землю метеорит обязательно должен всех превратить в зомби или устроить ядерную Зиму? Может ГГ - охранник лаборатории, в которой его исследовали и был заражен вирусами, принесенными этим метеоритом, в следствии чего мутировал и приобрел клевые качества, которые помогут ему в совершенно других приключениях?

Спасибо за внимание.


Если долго мучиться - что-нибудь сломается. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 117
Зарегистрирован: 30.01.09
Откуда: Русь - Матушка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 21:37. Заголовок: Явно видно, что писа..


Явно видно, что писал литератор или просто умный человек

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 712
Настроение: Ушёл в запой. Не удивляйтесь, если пишу чушь.
Зарегистрирован: 23.07.09
Откуда: Страна Алкашей, Город Гопников
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 14:27. Заголовок: Отличная статья! +1 ..


Отличная статья! +1 стопудово!
Оффтоп: Опять достаю "старый скелет".




Жить вредно. От этого умирают.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 19:53. Заголовок: действительно замеча..


действительно замечательная статья)) разжёвано как для меня)))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет