Как сделать свой 3д шутер от первого лица Главный форум о конструкторе игр FPS Creator Создай свою игру БЕЗ опыта в программировании
АвторСообщение



Сообщение: 140
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 03:21. Заголовок: Создаём анимированные предметы


Ну вот и настала пора создавать колышущиеся от ветра ставни, ворота, скрипучие двери и.т.п.
===============================================================
Итоги:
Создаём анимацию модели.



Итак, выше уважаемый мною наш моделлер Scorpion_Alfa уже писал пост, о том, как создать в программе 3d Studio Max анимацию модели по ключевым кадрам. Всё достаточно просто, разобраться с этим можно даже новичку. Поэтому, не будем вдаваться в детали, будем считать, что у нас уже готовая проанимированная модель.
Начнём.


Как правильно экспортировать анимацию из 3дМакс
Включаем Include animations
Выставляем Matrix, Key Frames, добавляем анимацию, пишем наше кол-во кадров.
Снимаем галочку с Include Animation options (если установлена).
Настраиваем прочие настройки экспорта (формат текстур, и left handed axis).
Всё. Можно экспортировать модель.
-----------------------------------------
Прогоняем модель через Entity Maker.
Творить можно что угодно, не забываем 2 вещи:
1. Модель должна быть только динамической
2. В самом конце утилита попросит указать количество кадров нашей анимации.

-------------------------------------------
После изготовления entity, идём в папку /entity bank, находим файл скрипта нашей модели с расширением *FPE
Открываем файл блокнотом, идём в самый низ.
И правим следующую вещь:

;Animationinfo
animmax = 2
anim0 = 0,0
anim1 = 0,здесь количество наших кадров анимации

Пример: Наша модель имеет, допустим 25 кадров. Скрипт FPE должен тогда выглядеть так:
;Animationinfo
animmax = 2
anim0 = 0,0
anim1 = 0,25

--------------------------------------
Грузим модель в конструктор. Пишем для неё следующий скрипт:

;Artificial Intelligence Script

;Header

desc = Animation

;Triggers

:state=0:animate=1

;End of Script


Вот и всё. В принципе, сложного нет. Если нужны пояснения - спрашивайте конкретно, готов ответить.

Сначала был форум. Админ появился позже. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Сообщение: 68
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Украина, г.Ровеньки Луганской обл.
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 21:39. Заголовок: Анимацию заколбасить..


Анимацию заколбасить,это легко,
открываешь макс делаешь дом,ставню,потом переходишь в папку Иерархий (кубик с тремя ответвлениями в виде кубиков) и жмёшь там Affect Pivot Only после перетягиваешь центр перемещения ставни к её краю.рис 1

Теперь снова нажми Affect Pivot Only и жми кнопку Set Key,экран станет красного цвета,это означает что всё
готово к анимации,теперь жмём ключик, перетягиваем в положение 30 например и снова жмём ключик.
Унас появились два прямоугольничка на строке,вот,приступим к анимации,перетяни ползунок анимации на 15 и поверни ставню в нужном направлении и после этого нажми снова ключик,теперь отключи Set Key
и проверяй анимацию.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 162
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 14:52. Заголовок: Короче, пока понял о..


Короче, пока понял одно:
1. Анимация должна быть матричной, а не позиционной.
2. Предмет нужно делать только динамическим (потеря теней)
3. Нужен специальный скрипт, запускающий анимацию предмета и регулирующий её (старт-стоп, например)


Сначала был форум. Админ появился позже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Рязань-бийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 15:36. Заголовок: Вот нужный скрипт: ;..


Вот нужный скрипт: ;triggers :state=0;animate=1 ;end of script

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 183
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 21:41. Заголовок: Ха:) Ну вот я и разо..


Ха:) Ну вот я и разобрался - всё работает. Подробно опишу позже, устал сейчас... от этих поисков один...

Теперь ещё интересно вот что:
Похоже, fpsc позволяет нести в предмете не одну, а ещё и несколько анимаций. Правда, пока не буду заморачиваться этим (не вижу пока смысла).

Сначала был форум. Админ появился позже. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 03:54. Заголовок: Итоги: Создаём анима..


Итоги:
Создаём анимацию модели.



Итак, выше уважаемый мною наш моделлер Scorpion_Alfa уже писал пост, о том, как создать в программе 3d Studio Max анимацию модели по ключевым кадрам. Всё достаточно просто, разобраться с этим можно даже новичку. Поэтому, не будем вдаваться в детали, будем считать, что у нас уже готовая проанимированная модель.
Начнём.


Как правильно экспортировать анимацию из 3дМакс
Включаем Include animations
Выставляем Matrix, Key Frames, добавляем анимацию, пишем наше кол-во кадров.
Снимаем галочку с Include Animation options (если установлена).
Настраиваем прочие настройки экспорта (формат текстур, и left handed axis).
Всё. Можно экспортировать модель.
-----------------------------------------
Прогоняем модель через Entity Maker.
Творить можно что угодно, не забываем 2 вещи:
1. Модель должна быть только динамической
2. В самом конце утилита попросит указать количество кадров нашей анимации.

-------------------------------------------
После изготовления entity, идём в папку /entity bank, находим файл скрипта нашей модели с расширением *FPE
Открываем файл блокнотом, идём в самый низ.
И правим следующую вещь:

;Animationinfo
animmax = 2
anim0 = 0,0
anim1 = 0,здесь количество наших кадров анимации

Пример: Наша модель имеет, допустим 25 кадров. Скрипт FPE должен тогда выглядеть так:
;Animationinfo
animmax = 2
anim0 = 0,0
anim1 = 0,25

--------------------------------------
Грузим модель в конструктор. Пишем для неё следующий скрипт:

;Artificial Intelligence Script

;Header

desc = Animation

;Triggers

:state=0:animate=1

;End of Script


Вот и всё. В принципе, сложного нет. Если нужны пояснения - спрашивайте конкретно, готов ответить.

Сначала был форум. Админ появился позже. Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 92
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Украина, г.Ровеньки Луганской обл.
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 18:37. Заголовок: МОШНО.................


МОЩНО.......................

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 20:44. Заголовок: вопросик


мне не понятен один момент где ето писать или в каком фаиле можно поподробнее


 цитата:
Грузим модель в конструктор. Пишем для неё следующий скрипт:

;Artificial Intelligence Script

;Header

desc = Animation

;Triggers

:state=0:animate=1

;End of Script



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3857
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: забайкалье, Даурия
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 22:57. Заголовок: Boberr пишет: А что..



Max, можешь написать в обычном блокноте.

Boberr пишет:

 цитата:
А чтоб сквозь дверь неходил,попробуй рядом поставить оверлей с прозрачной текстурой(щоб ее небыло видно)боком


А ведь бобру-то надо награду дать... а я-то, раззява, только сейчас прочёл это. Он же фактически решил проблему открытых динамических дверей без коллизий!!


Участвуем в форуме! Самые активные получат повышение!
Если вам помогло сообщение участника, отблагодарите его, нажмите на плюсик слева, под картинкой, возле слова "репутация"
Просьба мне в "личку" писать только в крайнем случае!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4676
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 03:10. Заголовок: Потёр весь оффтоп пр..


Потёр весь оффтоп про анимацию персов и прочая.
Тема только про анимированные предметы.


Участвуем в форуме! Самые активные получат повышение!
Если вам помогло сообщение участника, отблагодарите его, нажмите на плюсик слева, под картинкой, возле слова "репутация"
Просьба в "личку" мне писать только в самом крайнем случае!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 293
Настроение: Мне нравится мой Аватар)
Зарегистрирован: 01.01.09
Откуда: УК, ДД
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 16:02. Заголовок: а как сделать что бы..


а как сделать что бы несколько кадров отвечали за такуе-то вещь... допустим, разбил ящик, и взрыв.. он же не будет всё время взрываться. какой скрипт писать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4698
Зарегистрирован: 04.01.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 16:16. Заголовок: vano1208 Это в разд..


vano1208
Это в раздел скрипты, тут скрипты не обсуждаются. Тут пример моделирования конкретно анимированного предмета со случайным скриптом.


Участвуем в форуме! Самые активные получат повышение!
Если вам помогло сообщение участника, отблагодарите его, нажмите на плюсик слева, под картинкой, возле слова "репутация"
Просьба в "личку" мне писать только в самом крайнем случае!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6278
Настроение: Среднестатическое
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Репутация: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 02:18. Заголовок: TesarracT пишет: 1...


TesarracT пишет:

 цитата:
1. Анимация должна быть матричной, а не позиционной.


А если позиционным методом делать анимацию, например анимация поднимающейся двери вверх, можно будет в максе взять саму модель двери, передвинуть вверх и чтобы это работало в ФПСК?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 635
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Россия
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 02:22. Заголовок: Никита пишет: можно..


Никита пишет:

 цитата:
можно будет в максе взять саму модель двери, передвинуть вверх и чтобы это работало в ФПСК?


да конечно! двери так и анимируются

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет