Как сделать свой 3д шутер от первого лица Главный форум о конструкторе игр FPS Creator Создай свою игру БЕЗ опыта в программировании
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 20:38. Заголовок: Привязка звукового оформления к объекту


Добрый вечер!

Прошу уважаемых знатоков FPSC подсказать, каким образом реализовать в "девятке" от НД , патч 1,09 без дополнительных модов, озвучку объектов, присутствующих в игровом пространстве?

Поясню свою мысль - к примеру, в некоем коридоре стоИт, ну, пусть, трансформатор/генератор и противно так гудит, либо в зале на столе стоИт радио и играет музыку... Игрок, входя в зал/проходя по коридору НЕ слышит этот звук на расстоянии, но подойдя ближе к объекту слышит "издаваемый" им звук, причем при перемещении игрока в пространстве звук должен быть слышен "ближе/дальше" и, в идеале, "правее/левее", этакое 3D...

Я нашёл два варианта:
- всё помещение или ту его часть, где находится "звучащий" объект, накрываем саундзоной и указываем ей - зоне путь к нашему звуковому файлу, скрипт же для зоны выбираем soundloopinzone.fpi Сам звучащий предмет может быть и "декорацией", т.е статическим

- звучащий предмет делаем динамическим, задаем ему main скриптом repeatsound.fpi , а наш звук указываем в поле Sound0.

Недостаток этих способов мне видится в нереалистичном звуке - мы только вошли в зал, а в нем уже вовсю орёт радио (причём его не было слышно перед входной дверью или, скажем, из-за угла коридора) - по крайней мере, так выходит у меня...

Прошу знатоков поделиться своим опытом в этом вопросе - думается, это должно оказаться интересным не только мне.

P.S. Перед написанием этого сообщения я не только пользовался поиском на форуме, но и прочёл его - форум - целиком (те разделы, куда меня пускают, ессно) - такой информации я не нашел. Мануалы к FPSC - и английский и русский ммм... урезанный - прочёл, скрипт-хинтс-как-его-там, не помню точного названия, а файла под рукой нет... тоже изучил. Если я упустил что-то, прошу строго ткнуть меня носом в ссылку :-)
P.S.S. Это мой дебют на этом форуме - прошу снисходительного отношения к , возможно, допущенным мной ошибкам.

Best regards, Oversea.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 3493
Зарегистрирован: 15.05.09
Откуда: Башкортостан, Кисяево
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 20:45. Заголовок: Oversea пишет: звук..


Oversea пишет:

 цитата:
звук должен быть слышен "ближе/дальше"


Нету такого. Не сделать.
Есть вариант - писать очень сложный скрипт на зоны с понижением уровня громкости (есть скриптовые команды).

Oversea пишет:

 цитата:
Это мой дебют на этом форуме - прошу снисходительного отношения


Ты сразу зарегистрирован. Нет проблем.



Если вам помогло сообщение участника, отблагодарите его, нажмите на плюсик слева, под картинкой, возле слова "репутация"
Просьба в "личку" мне писать только в самом крайнем случае, иначе - не ждите ответа.
-----------------------
Вступай в Федерацию Игроделов FPSC! Это круто! Заходи!
-----------------------
Ненавижу, когда в песнях поют про интернет и сотовые телефоны
---------------------------------
Главный доктор Бумбараш мне сказал, что я алкаш. (ЭНМ)
---------------------------------
Нет ничего страшнее ЖЕНОБЫДЛА - смотри комедивуман на задолбаном тНт
---------------------------------
Сказки мне не рассказывай, сказки миленькой девочке Тори. Сказки мёдом не поливай, в дым уйдут твои ложные вздоры...
(ЭНМ, но песня просто пронизывает. Завидую тем, кто может писать такую музыку, в сочетании со словами.)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 01:45. Заголовок: TesarracT пишет: Ты..


TesarracT пишет:

 цитата:
Ты сразу зарегистрирован. Нет проблем.



Спасибо, добрый человек! *зачёркнуто* Господин президент!!!
Хотя, почему зачёркнуто? Одно другому не мешает, а, по крайней мере, должно способствовать....

TesarracT пишет:

 цитата:
Нету такого. Не сделать.



Увы, увы... Для создания реалистичной атмосферы в игре звук - КАК МИНИМУМ на втором месте, а порой и важнее, чем видеоряд - к примеру, хоррор-проекты. Жаль, что движок FPSC не поддерживает то, о чём я самонадеянно заикнулся... Ну, что ж делать - будем обходитЬся тем, что есть.

Далее 1/2 Оффтопик - как минимум, я - и, надо полагать, другие, прочитавшие эту тему, ТОЧНО знают ответ на поставленный изначально вопрос - можно таки или нет? Как я уже писАл, информации в явном виде в интернете нет. Ну то есть совсем. Есть предположения и недомолвки на оф форуме криэйтора, но из них шубы не сошьёшь... Думается, ради этого тему можно оставить (это для строгих модераторов :-))





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3505
Зарегистрирован: 15.05.09
Откуда: Башкортостан, Кисяево
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 01:46. Заголовок: Oversea Тогда тольк..


Oversea
Тогда только скриптами рулить. Хотя... не так уж это и важно (по сути).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4627
Настроение: Ииииихаааааа! Бам балада тара-рада!
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Репутация: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 16:58. Заголовок: Oversea, если звук с..


Oversea, если звук сувать в зону, то да звук будет проигрываться резко никакого 3Д не почувствуется. Я тоже некоторое время долго ломал над этим голову. Что бы реализовать подобную штуку, нам нужно пользовать команды:

Music=X (почему не sound, потому что команды musicvolume=X с sound'ом не взаимодействует)
Musicvolume=X
Plrdistwithin=X
Plrdistfurther=X

Надеюсь ты знаешь как пользоваться этими командами. Объясняю свою мыслю:
Чем ближе игрок, тем громче будет играть звук. На примере вот такой скрипт должен получиться:

:state=0:music=$0,state=1
:state=1,plrdistwithin=200:musicvolume=100
:state=1,plrdistfurther=201:musicvolume=80
:state=1,plrdistwithin=400:musicvolume=80
:state=1,plrdistfurther=401:musicvolume=40

И в таком духе. У меня (то что я проводил) подобный скрипт не работал так как мне нужно. Может у тебя что-нить получится :)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.04.10
Откуда: Россия, Default-City
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 18:08. Заголовок: Никита пишет: Надею..


Никита пишет:

 цитата:
Надеюсь ты знаешь как пользоваться этими командами



Честно говоря, пока не очень...Мой стаж ковыряния в FPSC чуть больше двух недель и такие вещи, как программирование, я только начал осваивать... Даже, наверное, не осваивать, а подбираться к освоению :-)

Верно ли я понимаю, что получившийся в итоге скрипт, назовём его условно, ну - пусть 3dsound.fpi мы должны будем указать как main для "звучащего" компонента?
И, опять же - "приближение/удаление" звука будет работать (если будет :-)), а стереопанорамы у нас не будет?

Ну оно, в принципе, не так уж и важно - думается, игрок - если не ставит перед собой цели изучить именно технические заморочки, а просто гоняет по уровню врагов, и не обратит внимания на несоответствие звука картинке...

Я попробую поиграться с таким вариантом - о результате непременно отпишу.

Best regards, Oversea.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4634
Настроение: Ииииихаааааа! Бам балада тара-рада!
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Репутация: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 18:17. Заголовок: Oversea пишет: ну -..


Oversea пишет:

 цитата:
ну - пусть 3dsound.fpi мы должны будем указать как main для "звучащего" компонента?


Да.
Есть еще команда 3dsound=X , но она вроде на старых патчах только.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2460
Зарегистрирован: 20.06.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 18:58. Заголовок: Oversea Приветствую..


Oversea
Приветствую хорошего человека на хорошем форуме!


Отвечу на вопросы из данной темы.
1) Для начала- plrdistwithin/plrdistfurther проверяют на близость/дальность от модели. Но об єтом- в разделе скриптов.
2) Я вчера еще прочитал сию тему и проверил. Команда 3dsound работает (патч 1.15), но не очень "аккуратно"- звук перескакивает мгновенно от одной колонки к другой.
3) В теории можно реализовать самому 3д звук.
Значит как- берем и ставим рядом с обїектом еще один обїект-невидимку. Далее делаем так- При поднятии или опускании головы игрока звук повышается/понижается. Также делается и с поворотом. Ну и кусок-тот скрипт, что привел Никита.
4) Можно попробовать сделать так- 3 невидимых обїекта, ну и в зависимости от поворота головы меняется громкость у каждого. Думаю-мысля понятна.



Программист VS большой толстый монстр


Begin
IF патроны(миниган)=есть THEN (Стреляй = Голова.Монстр)
ELSE (IF патроны(дробовик)=есть THEN (Стреляй = Голова.Монстр)
ELSE (IF патроны(пистолет)=есть THEN (Стреляй = Голова.Монстр)
ELSE (IF патроны(гранаты)=есть THEN (Кидай = Нога.Монстр)
ELSE Ткни.Нож = Пузо.Монстр))))
IF Монстр.Кожа = Броня AND Патроны(гранаты)=Нет THEN (Думай('Пора удалять игру'))
End.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4636
Настроение: Ииииихаааааа! Бам балада тара-рада!
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Репутация: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 19:08. Заголовок: Ооо тут уже сложный ..


Ооо тут уже сложный скриптинг из проджекта блю нужен. Думаю это не стоит того (3д звука)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3518
Зарегистрирован: 15.05.09
Откуда: Башкортостан, Кисяево
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 19:16. Заголовок: Михаил пишет: 3dsou..


Михаил пишет:

 цитата:
3dsound


Команда эта не работает вообще никак. Нет звука. Патч 1.15
================
Я же говорю - делать зоны с разными уровнями звука.

Автоподпись автосдохла. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2461
Зарегистрирован: 20.06.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 19:45. Заголовок: TesarracT Да, у мен..


TesarracT
Да, у меняж Голубой проект стоит

Сглупил, сглупил... Тогда либо разные саундзоны, либо скрипт Никитин сверху.

Программист VS большой толстый монстр


Begin
IF патроны(миниган)=есть THEN (Стреляй = Голова.Монстр)
ELSE (IF патроны(дробовик)=есть THEN (Стреляй = Голова.Монстр)
ELSE (IF патроны(пистолет)=есть THEN (Стреляй = Голова.Монстр)
ELSE (IF патроны(гранаты)=есть THEN (Кидай = Нога.Монстр)
ELSE Ткни.Нож = Пузо.Монстр))))
IF Монстр.Кожа = Броня AND Патроны(гранаты)=Нет THEN (Думай('Пора удалять игру'))
End.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 399
Зарегистрирован: 06.03.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 20:44. Заголовок: В этой теме решалас..


В этой теме решалась (решена???) проблема о которой говорит Oversea по поводу громкости звука в зависимости от того близко или далеко находиться игрок от источника звука (обсуждалось радио).Но тема как-то заглохла,непонятно работает тот скрипт или нет.
Oversea добро пожаловать в ряды создателей игр на FPS Creator-е и на лучший в сети русскоязычный форум вышеупомянутого конструктора

Энергия лени самая неисчерпаемая... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3522
Зарегистрирован: 15.05.09
Откуда: Башкортостан, Кисяево
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 21:33. Заголовок: Хм... озарение пришл..


Хм... озарение пришло. А не проще ли вешать скрипт на предмет, в котором (в скрипте) прописывать громкость звука в зависимости от расстояния до предмета? По-моему будет работать и норм. будет

Автоподпись автосдохла. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4639
Настроение: Ииииихаааааа! Бам балада тара-рада!
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Репутация: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 22:06. Заголовок: Да, подобные скрипты..


Да, подобные скрипты лучше сувать в предметы, а не в зоны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3524
Зарегистрирован: 15.05.09
Откуда: Башкортостан, Кисяево
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 22:07. Заголовок: Никита Ну я и говорю..


Никита Ну я и говорю! Просто мы сегодня с тобой мутили-то расстояние-то до объекта, помнишь? Ну вот, подобно сделать чтоб и звук затихал!
Ещё можно сделать невидимый динамический предмет и в него скрипт звука совать Если это не будет тормозить, то прикинь, какие можно будет классные звуковые зоны мутить :))

Автоподпись автосдохла. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3713
Настроение: Давать другим нужно не то, что ты можешь им дать, а то, что они хотят взять.
Зарегистрирован: 03.07.08
Откуда: Украина, Ровно
Репутация: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 21:08. Заголовок: Oversea пишет: Пояс..


Oversea пишет:

 цитата:
Поясню свою мысль - к примеру, в некоем коридоре стоИт, ну, пусть, трансформатор/генератор и противно так гудит, либо в зале на столе стоИт радио и играет музыку... Игрок, входя в зал/проходя по коридору НЕ слышит этот звук на расстоянии, но подойдя ближе к объекту слышит "издаваемый" им звук, причем при перемещении игрока в пространстве звук должен быть слышен "ближе/дальше" и, в идеале, "правее/левее", этакое 3D...



Если и дальше будешь использовать для ентитей стереозвуки, ничего не добьешся. Они не будут затихать при отдалении, а играть амбиентом.

Жизнь дается один раз. И прожить ее нужно так, чтобы наверху обалдели и сказали: "Ну-ка, повтори!"

Небылицы нашим внукам мы будем расказывать о призраке диска B:\






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет