Итак, многие думали, как реализовать в своей игре движущиеся по улицам автомобили. Решение было найдено: сделать машины персонажами и пустить по вейпойнтам. Ниже расписано, как именно это сделать.
---Шаг первый: достаем модель автомобиля. В разнообразных паках их есть несколько штук, можно и фпс-фри стянуть, у кого ручки не кривые, можете сами нарисовать или через ентитимейкер прогнать. Я взял для пробы готовый ентити Camaro red.
---Шаг второй: задаем автомобилю параметры персонажа. Для этого заходим в папочку, где этот автомобиль лежит и открываем файл .fpe (параметры ентити).
Главная строчка – это ischaracter = 1 (39 строка на скрине). Как мы видим, эта ентитя уже готова для использования в игре, потому что значение не 0. Бывает, что такого параметра в файле вообще нет. Тогда просто дописываем внизу строчку и все заработает:
ischaracter = 1
Если модель перегоняется через ентитимейкер, в первом пункте выбираем 1-Character, а там без разницы дальше, каким голосом автомобиль у нас будет говорить или какой кровью брызгать.
---Шаг третий: добавляем машину в конструктор. Вставляем ентитю, делаем ее динамической (Static Mode No). В мейн вставляем скрипт people\followauto.fpi – простой скрипт следования по вейпойнтам, но без проигрывания анимации бега. Вот он:
;Artificial Intelligence Script
;Header
desc = Follow Waypoints
;Triggers
:waypointstate=0:waypointstart
:waypointstate=3:waypointnext
:waypointstate=4:waypointrandom
:waypointstate=5:waypointreverse
;End of Script
Speed ставим где-то 150 (автомобили ведь быстрей двигаются, чем люди), Health 0 (если не нужно по сценарию его разрушать), IsImmobile No (иначе никто никуда не поедет).
Если нужно, чтобы автомобиль появился не сразу, изменяйте параметр Delay при Spawn after delay? – Yes (но там таймер особенный, кто не знает, секунда равна 100) или используйте триггеры.
---Шаг четвертый: проставляем вейпойнты. В мануале все написано по этому поводу.
Все. Поставили 2-3 разных автомобиля, вейпойнты, которые кончаются где-то за углами, в гаражах или за хертзонами (чтобы игрок не видел разворачивающихся автомобилей, которые наматывают круги), и получаем иллюзию ГТА. :)
Добавлен: Второй скрипт (для анимации такси):
;Artificial Intelligence Script
;Header
desc = Follow Waypoints animated (updated by warr11r)
;Triggers
:waypointstate=0:waypointstart,animate=1
:waypointstate=3:waypointnext,animate=1
:waypointstate=4:waypointrandom,animate=1
:waypointstate=5:waypointreverse,animate=1
;End of Script
Сохраните этот скрипт в папку scriptbank\people под названием followautoanimated.fpi.
В результате будете наблюдать вот такую картину. Camaro Red с немного отредагированными параметрами Анимированное такси, используйте второй скрипт