Как сделать свой 3д шутер от первого лица Главный форум о конструкторе игр FPS Creator Создай свою игру БЕЗ опыта в программировании
АвторСообщение
warr11r



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 03.07.08
Откуда: Украина, Ровно
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 09:23. Заголовок: Создаем движущийся транспорт


Итак, многие думали, как реализовать в своей игре движущиеся по улицам автомобили. Решение было найдено: сделать машины персонажами и пустить по вейпойнтам. Ниже расписано, как именно это сделать.

---Шаг первый: достаем модель автомобиля. В разнообразных паках их есть несколько штук, можно и фпс-фри стянуть, у кого ручки не кривые, можете сами нарисовать или через ентитимейкер прогнать. Я взял для пробы готовый ентити Camaro red.

---Шаг второй: задаем автомобилю параметры персонажа. Для этого заходим в папочку, где этот автомобиль лежит и открываем файл .fpe (параметры ентити).



Главная строчка – это ischaracter = 1 (39 строка на скрине). Как мы видим, эта ентитя уже готова для использования в игре, потому что значение не 0. Бывает, что такого параметра в файле вообще нет. Тогда просто дописываем внизу строчку и все заработает:

ischaracter = 1

Если модель перегоняется через ентитимейкер, в первом пункте выбираем 1-Character, а там без разницы дальше, каким голосом автомобиль у нас будет говорить или какой кровью брызгать.

---Шаг третий: добавляем машину в конструктор. Вставляем ентитю, делаем ее динамической (Static Mode No). В мейн вставляем скрипт people\followauto.fpi – простой скрипт следования по вейпойнтам, но без проигрывания анимации бега. Вот он:

;Artificial Intelligence Script

;Header

desc = Follow Waypoints

;Triggers

:waypointstate=0:waypointstart
:waypointstate=3:waypointnext
:waypointstate=4:waypointrandom
:waypointstate=5:waypointreverse

;End of Script

Speed ставим где-то 150 (автомобили ведь быстрей двигаются, чем люди), Health 0 (если не нужно по сценарию его разрушать), IsImmobile No (иначе никто никуда не поедет).
Если нужно, чтобы автомобиль появился не сразу, изменяйте параметр Delay при Spawn after delay? – Yes (но там таймер особенный, кто не знает, секунда равна 100) или используйте триггеры.

---Шаг четвертый: проставляем вейпойнты. В мануале все написано по этому поводу.



Все. Поставили 2-3 разных автомобиля, вейпойнты, которые кончаются где-то за углами, в гаражах или за хертзонами (чтобы игрок не видел разворачивающихся автомобилей, которые наматывают круги), и получаем иллюзию ГТА. :)

Добавлен: Второй скрипт (для анимации такси):

;Artificial Intelligence Script

;Header

desc = Follow Waypoints animated (updated by warr11r)

;Triggers

:waypointstate=0:waypointstart,animate=1
:waypointstate=3:waypointnext,animate=1
:waypointstate=4:waypointrandom,animate=1
:waypointstate=5:waypointreverse,animate=1

;End of Script

Сохраните этот скрипт в папку scriptbank\people под названием followautoanimated.fpi.

В результате будете наблюдать вот такую картину.

Camaro Red с немного отредагированными параметрами

Анимированное такси, используйте второй скрипт


Спасибо: 8 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет